По сравнению с острой восприимчивостью Рака, представляющей женское и лунное начала, знак Льва представляет собой утверждение творчески активного и мужского начала, стремящегося воплотиться в независимом «я», одерживающем верх над судьбой и смутными движениями бытия. Во всех культурных традициях этой основополагающей космической энергии поклонялись как великим солнечным божествам. Это в первую очередь бог Аполлон, бог света и победитель циклопов. Он олицетворяет собой самые пугающие и отталкивающие силы подсознания.
Можно привести также миф о Гелиосе — боге Солнца, который обитает во дворце, сверкающем хрусталем и драгоценными металлами, и восседает на ослепительно сияющем троне. Гелиоса часто изображали в виде огромного глаза, неотрывно вглядывавшегося в космическую бездну. Эти два персонажа представляют собой божественную сторону знака — то, как мужское космическое начало вписывается в действительность.
Человеческая же сторона Льва довольно наглядно отразилась в легенде о Геракле. Вот классический тип героя или даже сверхчеловека, ведь он, простой смертный, своими поступками заслужил быть в одном ряду с богами. Геракл был весьма почитаем во всех культурах Средиземноморского бассейна. После жизни, полный титанических подвигов (одним из знаменитых двенадцати подвигов Геракла была победа над Немейским львом), он был предательски убит. Видя свой неминуемый конец, герой соорудил костер, натянул поверх него свою львиную шкуру и лег на нее. Юпитер метнул в него молнию, отчего герой перестал быть смертным и превратился в полубога: для того, чтобы достигнуть настоящего совершенства, Лев должен смириться и принести в жертву собственную индивидуальность и самые заманчивые иллюзии.