МОСТ — широко распространенная метафора трудного перехода между миром живых и миром мертвых. Этот символ, вероятно связанный с опасностью перехода через узкие мосты на чужую, вражескую территорию.
Древняя индоиранская религия, зороастризм, полагала, что души мертвых оказываются перед Мостом Разделения (Чинват Парвата). Через него они могли пройти в рай, но он становился узким, как лезвие бритвы, для грешников, и расширялся для праведников. Этот образ встречался также и в некоторых средневековых христианских картинах ада и рая.
В древнекитайском мире образов мост в потусторонний мир также очень узкий, и грешники падают с него в мутный поток крови и гноя. Мост из древесных стволов вынужден преодолевать и паломник Хзюан-тзанм, который доставляет из Индии буддийские учебные рукописи. Бог мостов оберегает переходы через реки от приносящих болезни демонов.
В более общем смысле он символизирует переход из одного состояния в другое, от одной стадии к другой, а также связь различных частей. Считающийся нейтральной территорией, это место встреч, любовных свиданий, но иногда, как и брод, — местом испытаний. Радуга иногда изображается как небесный мост, Божье подтверждение возможности достичь Неба.
Верховный жрец в Древнем Риме назывался Понтифик («возводящий мост»). Строительство мостов представлялось полумистическим искусством, и некоторые из самых красивых мостов (как, например, Валентре в Кагоре) считали результатом договора между зодчим и дьяволом.