Знак Весов знаменует собой подчеркнутое значение противопоставления и взаимной дополнительности полюсов. Это утверждение вечных пар — черного и белого, дня и ночи, света и тьмы и т.д. Столь острое восприятие великого космического равновесия особенно заметно в древней религиозной традции Персии (маздеизм) и в доктринах, ведущих свое начало от манихейства, которое нашли свое явное отражение в феномене двжиения катаров и в южно-французской культуре XII-XIII веков. Со своими "дуалистическими" воззрениями на мир, который соподчинен двойной власти сил Добра и Зла (Бог и Дьявол), южно-французская культура катаров очень напоминает мир знака Весов: настолько она странным образом колебалась между привлекательным, грациозным и изощренным миром трубадуров, любовных интриг и труверов — с одной стороны, и — с другой стороны — пуританской суровостью и аскетизмом, безграничным и строгим, ратующим за почти полное подавление проявления жизни.
В греко-римской мифологией символикой Весов связаны образ очаровательного Адониса и история его любви к богине Венере (Афродите). Ослепленный мучительной яростью Марс, бессменный возлюбленный Афродиты, превращается в страшного кабана и убивает своего соперника (противопоставления Марса и Венеры — это ось Овен — Весы).
Весы являются также знаком справедливости. Это царство богини Фемиды; она, будучи похищенной Юпитером, родила Мир, Беспристрастность и Закон. От нее появились на свет также три Грации, которые представляют наиболее положительные черты Весов (красоту, гармонию и терпимость), и три Парки, неумолимые существа, которые сматывают в клубки нити судеб смертных: Клото держит прялку, Лахесис тянет нити жизни, а Атропос перерезает их.