Хочу познакомить вас с любопытным отрывком из книги С.М.Айзина «Планеты в знаках. Структурный подход«. На мой взгляд, здесь очень понятно объяснены принципы работы аспектов. Его пример с забиванием гвоздя запомнится вам надолго! И уже не будет вопросов, чем отличается секстиль от тригона, а квиконс от квадрата! Приятного вам чтения, друзья астрологи!😀
📝Полусекстиль рассматривается как аспект, создающий проблемы и требующий изначального умения их решать, то есть этому умению необходимо научиться заранее, на чужом опыте.
📝Квиконс, который дополняет полусекстиль до оппозиции, тоже создает проблемы, но умение их решать дает только свой собственный опыт.
📝Тригон и секстиль — это гармоничные аспекты. Проблемы, связанные с ними, решаются легко и просто, но секстиль требует для их решения приложения собственных усилий, а тригон дает возможность их решать чисто автоматически, используя для этого внешние силы.
📝Квадратура всегда требует борьбы, с собой или с внешним миром, обстоятельствами, и никогда не позволит проблеме решаться просто так, гармонично.
❗Пример.
Задача — забить в стенку гвоздь и повесить картину. Варианты решения:
Соединение
➡Человек, который должен это делать, родился с изначальным умением забивать гвозди. Чисто интуитивно он правильно держит гвоздь, молоток, куда надо смотрит, куда надо бьет, и все получается замечательно. Это соединение, это естественный способ решения задачи.
Полусекстиль
➡Человеку рассказали все подробности технологии забивания гвоздя, показали, как это делается. В результате все выполнено строго по инструкции, гвоздь был забит на место, по рукам не досталось, картина повешена. Это полусекстиль, обучение на чужом опыте.
Секстиль
➡Человек очень старался сделать, и этого старания (только старания) оказалось достаточно для того, чтобы картина была повешена как надо. Такую ситуацию создает секстиль — собственные усилия и больше ничего не надо, только стараться и все получится.
Квадратура
➡Либо человек очень не хочет этого делать, поэтому ему приходится бороться с собой, делает он все спустя рукава, это доставляет ему огромное неудовольствие, либо не умеет и никогда не научится это делать — гвозди будут гнуться, молоток будет бить по пальцам. Но как бы то ни было, все равно картина будет повешена, может не в том месте, не так, но задача будет решена. Это квадратура.
Тригон
➡В тот момент, когда надо вешать картину, заходит сосед. Он прекрасно умеет это делать, может, он таким и родился, он сам вызовется, его просить не надо, и все будет сделано отлично. Это тригон.
Квиконс
➡Человек не умеет забивать гвозди и некому его этому научить. Однако жизнь будет ему такие задачки подбрасывать постоянно. Он будет отбивать себе пальцы, будет гнуть гвозди, приобретать опыт. Он будет учиться на своих ошибках и успехах. И в результате у него все получится, он научится. Это квиконс.
Оппозиция
➡Человек вообще не знает что такое гвоздь и молоток. Зато он прекрасно владеет отверткой и, когда ему скажут, что надо повесить картину — он ввернет в стену шуруп. Это оппозиция.